воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Единый орфографический режим


-Записи в тетрадях необходимо делать синей или фиолетовой пастой,  аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Для черчения использовать карандаш. 
-Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления.
Оформление надписей на обложках тетрадей.
В 1-2 классах тетради подписывает учитель, в 3-4 классах все тетради подписывают учащиеся.  Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу. (Образец в дневниках)
Фамилия и имя учащегося записывается в форме родительного падежа. В конце подписи точка не ставится.
 Общие требования к оформлению письменных работ:
- в письменных работах следует указывать: дату выполнения работы,  вид работы (классная или домашняя), вид задания (упражнение, диктант, задача, пересказ, т.д.). В конце заголовков точка не ставится.                       Например:

14 января
Классная работа
Упражнение 57

- при выполнении письменных работ учащимся не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам;
- во время выполнения письменной работы учащиеся придерживаются одинаковых интервалов между словами, дописывают каждый рядок до конца, не выходя за его пределы, ориентируются на правила переноса;
- при исправлении ошибки учащийся должен зачеркнуть неправильно написанную букву (цифру) наискось (справа налево) и над ней сверху написать правильную букву (цифру). Если необходимо заменить слово, словосочетание, предложение или числовое выражение, то его необходимо зачеркнуть горизонтальной линией (не брать в скобки), и дальше записать правильно;
- исправления делать только ручкой, а не карандашом. 
Оформление письменных работ по языку:
- письменные работы по языку учащиеся выполняют в тетрадях в линию;
- между датой и названием работы (классная, домашняя), между названием и видом ра-боты, а также между видом работы и заголовком  строку внутри одной работы не пропускают;
- между домашней и классной работами  пропускается 2 рабочих строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки);
- текст каждой новой работы начинается с красной строки;
- новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку; 
- начало записи текста и его заголовок выполняют на одной странице. Если остаются свободные строки на странице, то их используют для выполнения других заданий на рассмотрение учителя;
- слово упражнение  пишется полностью со 2 класса; 
- в работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся. 
     Например:  Ветер
                       восток
                       песок
-   при выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: 
        Ветер, восток, песок.
- начиная с 4-го класса, дата выполнения работы записывается словами:
Образец
Четырнадцатое января
Классная работа
Словарный диктант
- обозначения над словами выполняются ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом
Оформление письменных работ по математике:
- новая запись на странице начинается со второй верхней полной клетки; 
- запись математических заданий следует начинать во второй клеточке от поля или сгиба страницы тетради;
- между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа); 
- между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
- между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой);
- после чисел наименования пишут сокращенно:
без точки: 3 мм,  32 м, 132 см, 2 ч, 54 мин, 12 км, 65 кг, 345 г и др.;
точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы. Например, копейки: 20 к.;
единицы скорости записываются сокращенно так: 60 м/с (или 60 м за 1 с), 17 км/ч (или 17 км за 1 ч);
единицы площади: 18 см², 31 дм², 73 м². Высота цифры 2 возле буквы составляет ½ клеточки;
- оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Например:                  
 Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?
 Большие  -   3м.              ?                  Б.-3 м.

- допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  или таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
- слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В 1-ом и 2-ом классах ответ задачи записывается кратко.  Например: Ответ:10 мячей. Полный ответ рекомендуется записывать с 3-го класса. Его следует строить по общим правилам построения предложения (ответ на вопрос). Например: Ответ: всего купили 10 мячей.
- допускается запись ответа задачи полным  предложением, если решение задачи записано без объяснений. Если запись решения задачи была с объяснением (полным или коротким), то ответ можно записывать кратко;
- при оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: 
- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз. 
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.