3-Б

28 сентября

Тема:Действия с информацией. Хранение информации

Цель:         обобщить сведения о действиях с информацией;

·         познакомить обучающихся с новым действием с ин­формацией — хранением;

·         познакомить обучающихся со способами организации хранения информации;

·         познакомить обучающихся с хранением информации в электронном виде;

·         расширить представление обучающихся о видах ин­формации.

1. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим о действиях с информацией.

2.  Просмотри видеоурок


3.Запиши в тетрадь

Обмен информацией.

Смысл данного действия - воспринять информацию, получить сообщение, поделиться, обменяться информацией, например, с другими людьми.

Хранение информации

Смысл действия - сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные).

Обработка информации

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи.

Смысл действия - изменить форму и смысл сообщения, получить новую информацию.

Пример: решение математической задачи. 

Исполнителем, обрабатывающим информацию, является человек или специальное техническое устройство (например, компьютер).

4. Итог

- Сегодня на уроке мы познакомились с основными действиями с информацией.

- Назовите их?






21 сентября

Тема:Информация вокруг нас. Виды информации по способу восприятия

Цель: ознакомить обучающихся с видами информации по способу восприятия

1. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим об информации и способах её восприятия.

2.  Просмотри видеоурок





3. Повторение:

-Что мы понимаем под понятием информация?

-С помощью чего человек получает информацию?


21 июня

Тема:Технология работы с графической информацией

Цель:Повторить технологию работы в графическом редакторе Paint

1. Доброе утро, ребята! Сегодня мы повторим как работать в графическом редакторе Paint.

2.  Просмотри видеоурок ««Графический редактор Paint»» 

3. 

4. Выполни задание на компьютере:

1.      Открой графический редактор Paint.

2.      Нарисуй рисунок на свободную тему.

3.      Закрой графический редактор с сохранением, подписав его своей фамилией и именем. 



7 июня

Тема:Понятие проекта. Этапы работы над учебным проектом.

Цель: Узнать о проекте, порядке работы над проектом. Научиться записывать план своей  работы над проектом, использовать Интернет для поиска текстов и графических изображений по теме проекта

1. Запиши в тетрадь число и тему урока

2. Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с друзьями. 

3. Запиши в тетрадь:

Проект - это проблема, которую нужно решить, и обязательно представить полученные результаты.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Выбор темы.

2 этап – Определение цели и постановка задач проекта.

3 этап – Поиск информации

4 этап – Результаты работы над проектом

5 этап – Защита проекта. Презентация

4.  На уроке вы познакомились с понятием  Проект. Узнали, что выполняется на каждом этапе работы над проектом. Давайте подведем итог. Проект - это особый вид учебной деятельности, позволяющий в интересной и увлекательной форме узнать много нового, полезного и занимательного.

Проекты можно выполнять как самостоятельно, так и в группе с другими учащимися. Работать над проектом мы будем несколько уроков. А итогом сегодняшнего урока будет выполнение 1 и 2 этапа работы над проектом.

5.  Запиши в тетрадь:Тему своего будущего проекта

2.       Цель и задачи проекта.

26 апреля

Тема: Понятие информационной модели. Информационные модели.

Цель: Сформировать представление о модели и моделировании. Познакомится с разнообразием форм представления информационных моделей. Научиться создавать информационные модели

1. Запиши в тетрадь число и тему урока

Информационные модели

2.  - А ты помнишь свои первые куклы и машинки, которые дарили мама и папа или же бабушка и дедушка?

- А знаешь ли ты, что игрушки – это модели объектов?

- Непонятно? Давай разберёмся.

- Кукла – это модель человека. Машинка – модель автомобиля.

- Значит… игрушки – это модели.

Сегодня на уроке ты узнаешь о моделях и моделировании.

Посмотри видеоурок


3. Запиши в тетрадь:

Модель – заменитель реального объекта.

Моделировать – значит создавать модель.

Информационная модель - совокупность информации об объекте.

4. Выполни задание в тетради:

1.      реальный объект - модель объекта

       маленький ребёнок - пластмассовый пупсик

      Земля -...

     Автомобиль -...

 Подумай, какими свойствами должна обладать игрушка  для детей? (из предложенных вариантов)

Познавательная,  безопасная,  легко воспламеняющаяся, развивающая,  взрывоопасная,  интересная,  удобная для игры,  легко разбивающаяся.

На основании выбранных свойств запиши предложение, дополнив его.

      Игрушка должна быть ……………  


12 апреля

Тема урока:Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Понятия: программирование, среда программирования.

Составление линейных алгоритмов. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации

Цель: рассмотреть примеры составления закономерностей аналогичных заданной и отработать навыки их составления; уметь применять теоретические знания для решения практических задач

1.Запиши в тетрадь число и тему урока

Составление, запись и выполнение простого алгоритма

2.Просмотри видео: повтори что такое алгоритм и какими свойствами он обладает


3.Выполни задание:

Саша записал со слов мамы действия при мытье посуды. Но листочки, на которых он писал, перепутались, и теперь он не знает, в каком порядке надо эти действия выполнять. Запиши действия так, чтобы порядок был правильным.

Насухо вытереть тарелку полотенцем.

Смыть губкой с тарелки остатки пищи.

Выключить воду.

Открыть кран с водой.

Смочить и намылить губку.

Убрать тарелку в посудный шкаф.

Смыть мыльную пену водой из под крана.

4. – Какую бы жизненную задачу ни взялся решать человек, первым делом он строит модель – иногда осознанно, а иногда и нет. Ведь бывает и так – вы напряжённо ищете выход из трудной ситуации, пытаясь нащупать, за что можно ухватиться. И вдруг приходит озарение… Что же произошло? Это сработало замечательное свойство нашего разума – умение безотчетно, словно по какому-то волшебству, уловить самое важное, найти выход из этой ситуации.

Сейчас мы с вами тоже будем искать решение, используя свойство   АНАЛОГИИ.

Надо найти закономерность расположения чисел в цепочке и заполнить пустые клеточки: 6, 8, 7, 9, 8, 10, 9, …, …, 12.

Глядя на числа можно понять, что последовательность чисел составлена по следующему правилу: каждое следующее число то увеличивается на 2, то уменьшается на 1 (+2, -1). Значит, пропущены числа: 11, 10.

 29 марта

Тема урока: Понятие алгоритма. Среда программирования 

Сегодня на уроке разберём что такое алгоритм и среда выполнения алгоритмов.

 Посмотрите видеоурок.


Запишите в тетрадь правила что такое команда, исполнитель, алгоритм, скретч, сцена, спрайт,скрипт.


8 февраля

Темаурока:Единый урок безопасности в сети Интернет.



1 февраля

Тема:   Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.  

 


 
                             

 9 ноября 

Тема урока:Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации

Наша цель: узнать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода)

Посмотри видеоурок


Выполни интерактивное упражнение, перейдя по ссылке: https://learningapps.org/view575856

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.