4-А

3 октября
Тема: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора. Создание рисунков

Цели:

           1. Дать детям представление о компьютерной графике , познакомить с                           графическим редактором Paint , а также познакомить детей с его работой.

           2. Сформировать и развить умения и навыки:

            - различать инструменты графического редактора Paint ;

         - работать в графическом редакторе Paint и создавать простейшие рисунки с   помощью инструментов графического редактора Paint .


1. Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с компьютерной графикой и ее роли в жизни человека , а также познакомимся с одним из графических редакторов компьютерной графики- графическим редактором Paint.

- Ребята! Как вы думаете , что такое компьютерная графика и где она может применяться ? ( ответы)

Хорошо!

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

- архитекторы при проектировании зданий;

- инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

-астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;

-обувщики при моделировании новых моделей обуви;

-мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

- специалисты по созданию рекламных роликов.

   Но самое важное-то , что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала .Неправильный фрагмент или элемент просто удаляется из памяти компьютера , и работа продолжается дальше.

       Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

       Для этого существует множество специальных программ.

       Adobe Photosop , Corell Dran , Photo Paint , Paint и т.д.

2. Посмотри видеоинформацию
3.Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из простейших программ компьютерной графики - графическим редактором Paint, с его инструментами и работой в нем.

   Тема сегодняшнего урока «Графический редактор Paint.Инструменты художника.»

- Ребята! Как вы понимаете понятие «Графический редактор» ?

Для чего предназначен графический редактор?

Хорошо! Правильно!

Графический редактор- это программа , предназначенная для создания картинок , поздравительных открыток , рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и др. изображений .

   Самый простейших графический редактор- это графический редактор

Paint . находится он в группе программ стандартные . И запускается такой командой : Пуск- Программы -Стандартные- Графический редактор Paint .

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно . Основные элементы которого вы видите на экране .

  Самой важной составляющей является рабочая область- это место, где вы будете рисовать.

 - Ребята! Скажите , пожалуйста с чем можно сравнить рабочую область?( с холстом)

Верно!

Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким , что для доступа его к отдельным элементам придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты  и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста.

 Следующим шагом работы в графическом редакторе Paint является выбор цвета.

Цвет – основной и фоновый.

Основной- тот, которым вы будете рисовать по холсту ,-он устанавливается щелчком левой кнопки мыши по палитре.

Фоновый- этот цвет ,как бы подкладывается под основной и проявляется при использовании инструмента Ластик , а также в некоторых других ситуациях- он устанавливается щелчком правой кнопки мыши на палитре.

По умолчанию используется черный основной и белый фоновый цвета.

- Ребята! Скажите пожалуйста , какими инструментами вы пользуетесь на уроках рисования? ( ответ)

- А какие еще инструменты есть у художника? ( ответ)

Верно!

В графическом редакторе есть похожие инструменты:

1. Карандаш(его цвет выбирается на палитре) ( как с ним работать)

2.Кисть(один из 12 вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки ); (как с ним работать)

3. Распылитель( можно выбрать один из 3-х вариантов) (как с ним работать).

   Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке( левой или правой).

 Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка ( как с ним работать – презентация)

  Его выбирают , устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок.

  Если при работе с инструментами Карандаш , Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши , то изображение выполняется основным цветом. Если правую- фоновым.

 Сейчас вы попробуете создать рисунок в графическом редакторе Paint с помощью инструментов художника ,т.е. с помощью Карандаша, Кисти , Заливки и Распылителя .


ИТОГ 

Скажите, пожалуйста,чем отличается изображение созданное в графическом редакторе Paint , от изображения созданного на листе?

- Какое изображение вам больше всего нравится?

- Где лучше всего создавать изображение? В графическом редакторе Paint или на листе?

ПОМНИ! Каждые 25 минут работы за компьютером нужно делать 20 минут отдыха. Для профилактики зрительного утомления необходимо во время перерыва выполнять гимнастику для глаз, для профилактики общего утомления -разминку (наклоны, повороты тела, приседания и др.). Необходимо проветривать комнату, где проводятся занятия, перед началом занятий (не менее 15 минут) и через каждый час работы.

Для физических упражнений можно воспользоваться одной из ссылок

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=3

https://www.youtube.com/watch?v=cw3xWMM9THU&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=5

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

https://www.youtube.com/watch?v=1oR-lPs6iMM

20 июня
Тема: Технология работы в мастере презентаций (повторение)
Цель: Повторить технология работы в мастере презентаций
1. Доброе утро, ребята! Какие слова у вас ассоциируются со словом презентация? Сегодня мы повторим, как работать в мастере презентаций Microsoft Power Point. А именно создавать свои рисунки, используя готовые фигуры
2. Просмотри видеоурок «Графика и рисование в PowerPoint» 
3. Отвлекись от монитора
4. Выполни задание на компьютере:

1.      Открой программу Microsoft Power Point.

2.      На вкладке ВСТАВКА воспользуйся инструментом ФИГУРЫ и создай свой рисунок.

5. 
Для тех, кто хочет знать больше:

Хочешь продолжить обучение по созданию рисунков в Microsoft Power Point – посмотри видеоуроки:

1. «Создаём цветы в Power Point» 

«Рисуем человечка фигурами в Power Point» 


6 июня
Тема: Технология работы с текстовой информацией
Цель:Повторить технологию работы с текстовой информацией (ввод текста, редактирование, форматирование, просмотр)
1.Запиши в тетрадь число и тему урока 

6 июня

Технология работы с текстовой информацией
2. Доброе утро, ребята! Сегодня мы повторим как работать с текстом.
3. Просмотри видеоурок ««Текстовый редактор. WordPad»» 
 
4. Запиши в тетрадь:

WordPad – стандартная программа Windows.

Курсор – место ввода символов

5. Выполни задание на компьютере:

1.      Открой текстовый редактор WordPad.

2.      Набери текст – небольшое стихотворение (самое любимое)

3.      Отформатируй его (как показано в видео уроке). Цвет текста выбирай любой.

4.      Закрой текстовый редактор с сохранением, подписав его своей фамилией и именем. 


30 мая
Тема:Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Общение в интернете. Правила безопасного пользования Интернетом.
Цель: Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете. Уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации. Знать об опасностях, которые подстерегают в сети Интернет
1. Запиши в тетрадь число и тему урока

30 мая

Компьютерные сети. Правила безопасного поиска и общения в Интернете


2.Доброе утро, ребята. Сегодня у нас урок, на котором вы научитесь проводить поиск информации в сети Интернет, узнаете о поисковых системах, облегчающих поиск нужной информации. Вспомните правила безопасного пользования Интернетом

3. Запиши в тетрадь определения:

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
4.  Просмотри видео «Поиск информации в сети Интернет»
 
5. Теперь ты знаешь, как найти нужную информацию и Интернете, но нужно помнить об опасностях, которые подстерегают каждого из нас. Просмотри видео по ссылке и выучи основные правила безопасного пользования Интернетом



23 мая
Тема: Алгоритмическая структура повторения. Создание и выполнение алгоритмов с повторением. Создание, исполнение алгоритмов в определенной среде программирования
Цель:Знать понятие «алгоритм с повторением»; познакомиться с правилами построения таких алгоритмов; уметь составлять простейшие алгоритмы с повторением
1. Запиши в тетрадь число и тему урока

23 мая

Алгоритмы с повторением
2. Ответь устно на вопросы:

- Что такое алгоритм?

- Какой алгоритм называют линейным?

- Что такое разветвляющийся алгоритм?

- Что означает ромб в блок-схеме алгоритма с ветвлением?

3. Сегодня ты узнаешь и научишься записывать алгоритмы с повторением. Просмотри видео

4. Запиши в тетрадь определение:

Алгоритм с повторениями – это алгоритм, содержащий команды, которые повторяются, пока выполняется заданное условие.

5. Рассмотри блок-схемы алгоритмов с повторением.





16 мая
Тема: Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования
Цель: Знать понятие «алгоритм с ветвлением»; познакомиться с правилами построения таких алгоритмов; уметь применять теоретические знания для решения практических задач

1.Запиши в тетрадь число и тему урока

2.Устно дай ответы на вопросы:

1. Что такое алгоритм? 

2. Назовите способы записи алгоритмов? 

3. Какие свойства алгоритмов тебе известны?

4. Определите, что является алгоритмом:

-Расписание движения самолётов.

-Список учащихся в журнале.

-Порядок оказания первой медицинской помощи.
3. Сегодня ты узнаешь и научишься записывать алгоритмы с ветвлением. Просмотри видео

4. Запиши в тетрадь основные определения:

Ветвление -  выбор последовательности команд в зависимости от условия.

Условие – вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».

5. Вот такие вопросы могут быть условием ветвления:

- На улице холодно?

- Ты любишь конфеты?

- Ты умеешь читать?

6. Рассмотри схему алгоритмов с ветвлением.


7. Правило построения алгоритма:

1. Начало

2. Условие

                                        3. Действия (одно, два или более)

4. Конец
8. Выполни задание в тетради:

Попробуй самостоятельно составить алгоритм с ветвлением по образцу.


ПОМНИ! Каждые 25 минут работы за компьютером нужно делать 20 минут отдыха. Для профилактики зрительного утомления необходимо во время перерыва выполнять гимнастику для глаз, для профилактики общего утомления -разминку (наклоны, повороты тела, приседания и др.). Необходимо проветривать комнату, где проводятся занятия, перед началом занятий (не менее 15 минут) и через каждый час работы. 


Для            Для физических упражнений можно воспользоваться одной из ссылок

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK

                                             18 апреля
Тема: Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.
Цель: получить представления об алгоритмах и исполнителях; узнать свойства алгоритмов; уметь записывать линейные алгоритмы.
1. Запиши в тетрадь число и тему урока

             18 апреля

Алгоритмы и исполнители

2. Сегодня мы будем работать над новой темой. Просмотри видео  и узнай, что такое алгоритм и какими свойствами он обладает

3. Запиши в тетрадь основные определения:

Алгоритм – это последовательность действий (команд), которая приводит к результату.

Исполнитель алгоритма – человек, животное или устройство (компьютер, робот, машина), умеющий выполнять команды.

4. Алгоритмы можно записывать в разной форме:

Словесная форма - последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.

Пример:

Переход улицы:

1. Остановись на тротуаре.

2. Посмотри налево.

3. Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2.

4. Посмотри направо.

5. Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.


Графическая запись алгоритма


Блок-схема

Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры:

Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Пример:

Переход улицы:


5.Выполни задание в тетради. Составь алгоритм "Посади дерево"





11 апреля
Тема: Работа с объектами на слайдах презентации. Анимационные эффекты в компьютерной презентации

Цель:получить представление о мультимедиа, научить создавать мультимедийные презентации.

Запиши в тетрадь число и тему урока

11 апреля

Анимационные эффекты в компьютерной презентации

Сегодня ты узнаешь и научишься создавать анимационные эффекты в компьютерной презентации.

 Просмотри видео 

Практическая работа

Попробуй самостоятельно создать анимацию в компьютерной презентации
 
4 апреля
Тема урока:Технология работы с графической информацией в мастере презентаций
Цель урока:сформировать навыки работы с графической информацией в мастере презентаций

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из следующих действий:

  • выбора общего оформления;

  • добавления новых слайдов и их содержимого;

  • выбора разметки слайдов;

  • изменения при необходимости оформления слайдов;

  • изменения цветовой схемы;

  • применения различных шаблонов оформления;

  • создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.

Для оформления презентации существует много разных шаблонов-образцов оформления слайдов. Чтобы оформить презентацию, выбери кнопку «Дизайн». Выбери шаблон, который тебе понравился.

Для лучшего восприятия информации используют графические изображения (фотографии, рисунки, иллюстрации, схемы, карты)

Практическая работа
Работа над алгоритмом размещения изображения на слайде.
1. Открой Microsoft PowerPoint 
2.Выбери оформление презентации
3.Введи на слайдах текст и вставь подобранные графические изображения.
Посмотри видео "Создание простой презентации"


28 марта
Тема урока:Понятие презентации и слайдов. Макет слайда
Цель урока : научиться создавать презентацию
  • Прослушайте видеоурок.Попробуйте создать слайд




7 февраля
Темаурока:Единый урок безопасности в сети Интернет.


15 ноября
Тема урока: Окна и операции над окнами.

Сегодня на уроке мы 
  • познакомимся с основными элементами окна программы; основными операциями, которые можно выполнять с окнами ;

  • будем учиться изменять размеры окон и их положение на экране, сворачивать, разворачивать и закрывать окна.

  • Посмотрите видеоролик, устно ответьте на вопросы.



8 ноября
Тема урока:Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Папки.
Наша цель: научиться создавать, сохранять, копировать, вырезать, удалять файл, папку. 
Посмотри видео урок.
Выполни задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.